Положение о ВСОКО 2023

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в
МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К.Арсеньева (далее – Положение):
—
—
—
—
—
—

устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
закрепляет критерии и формы оценки по различным направлениям;
определяет состав мониторингов;
устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
учитывает федеральные требования к процедуре самообследования
образовательнойорганизации.

В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного
контролякачества образования, подходы к независимой системе оценки качества
образования, национальные исследования качества образования и международные
сопоставительные исследования качества образования.
Положение разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
— государственной программой Российской Федерации «Развитие образования»,
утвержденнойпостановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642;
— Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещенияот 22.03.2021 № 115;
— ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
- ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
-Приказом Министерства просвещения РФ от 12 августа 2022 г. № 732 "О внесении изменений
в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая
2012 г. № 413"
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 5 декабря 2022 г. N
1063 “О внесении изменений в порядок организации и осуществления
—

—
—
—

—

—
—

образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 22 марта 2021 г. N 115”
Порядком проведения самообследования в образовательной организации,
утвержденнымприказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельностиобразовательной организации, подлежащей самообследованию»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания иобучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлениемглавного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева;
локальными нормативными актами МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО

—
—
—
—
—
—
—

ВСОКО включает:
локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы;
должностных лиц, субъектов оценки;
направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.

Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки
проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно приказом руководителя
МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К.Арсеньева
В рамках ВСОКО оцениваются направления:
—
—
—

качество образовательных результатов обучающихся;
качество реализации образовательной деятельности;
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.

Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего
учебногогода в соответствии с планом функционирования ВСОКО, который составляется
ежегодно.
Результаты функционирования ВСОКО обобщаются и фиксируются в ежегодном отчете
о самообследовании.
3.ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В качестве объекта оценки образовательных результатов реализации МБОУ СОШ
с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева по уровням общего образования, разработанных на
основе ФГОС, выступают:
—

предметные результаты обучения;

—
—
—
—

метапредметные результаты обучения;
личностные результаты;
достижения учащихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня;
удовлетворенность родителей качеством образовательных результатов.
Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных
программвключает:

—
—
—
—
—
—

текущий поурочный контроль;
текущий диагностический контроль;
промежуточную аттестацию;
анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА;
анализ результатов ГИА.
Текущий контроль и промежуточная аттестация обучающихся регулируются
положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной
аттестации обучающихся.
Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход
обязателенпри разработке оценочных средств по каждому тематическому разделу
каждой рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана.
Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания.
Задание базового уровня даже при условии его правильного выполнения отмечается
баллом «3»и не более. Задание повышенного уровня даже при условии его правильного
выполнения отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно
выполненныезадания высокого уровня сложности.
Оценочные средства с уровневым подходом разрабатываются профессиональными
объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы учебного
предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу
методического совета МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева. Обновление
оценочных средств осуществляется по мере необходимости. Обновленные оценочные
средства также проходят внутреннюю экспертизу методического совета МБОУ СОШ
с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева.
Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения
рабочей программы учебного предмета, курса или дисциплины учебного плана
фиксируется всводной ведомости успеваемости.
Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с
4-гокласса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике,
направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по окончании
учебного года.
Оценка достижения метапредметных результатов освоения ООП, реализуемых в МБОУ СОШ
с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева, проводится в соответствии с планом мониторинга
метапредметных результатов по критериям, указанным в программах формирования/развития
УУД по уровням общего образования.

Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом
мониторингавыступает уровень сформированности образовательных результатов,
зафиксированных в ООП, реализуемых в \МБОУ СОШ с.Мичуринское им.
В.К.Арсеньева. Формы мониторинга и сроки егопроведения устанавливаются
руководителем МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева в приказе.
Оценка удовлетворенности родителей (законных представителей) обучающихся качеством
образовательных результатов проводится в соответствии с планом функционирования
ВСОКО на основании опросов и анкетирования.
4. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценке подлежат ООП, реализуемые в МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева.
Оценка ООП соответствующего уровня общего образования проводится на этапе
разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС общего образования и
ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
—
—
—

соответствие структуры ООП уровней общего образования требованиям ФГОС;
соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным
требованиям коценочным модулям рабочих программ;
соответствие формируемой части учебного плана запросам участников
образовательныхотношений.
Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по
параметрам:

—
—
—
—
—

соответствие тематики программы запросу потребителей;
наличие документов, подтверждающих этот запрос;
соответствие содержания программы заявленному направлению
дополнительногообразования;
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их наличии);
наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов
освоенияпрограммы обучающимися.
Оценка ООП в процессе их реализации проводится одновременно с оценкой
реализациидополнительных общеобразовательных программ, мониторингом качества
преподавания и оценкой удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей) реализацией образовательной деятельности.
Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных
представителей)реализацией образовательной деятельности проводится в
соответствии с планом функционирования ВСОКО на основании опросов и
анкетирования. Критерии оценки:

—
—
—

степень удовлетворенности качеством преподавания предметов;
степень удовлетворенности внеурочной деятельностью;
степень удовлетворенности услугами дополнительного образования.

5. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Структура оценки условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ СОШ
с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева, разрабатывается на основе требований ФГОС к кадровым,
финансовым, психолого-педагогическим, материально-техническим и информационнометодическим условиям.
Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность в МБОУ СОШ с. Мичуринское
им. В.К.Арсеньева проводится в течение учебного года согласно плану функционирования
ВСОКО. Оценка условий, обеспечивающих образовательную деятельность, предусматривает
проведение контроля состояния условий на основе критериев, указанных в приложении 1.
Оценка удовлетворенности обучающихся и их родителей (законных представителей) условиями,
обеспечивающими образовательную деятельность, проводится в соответствии с планом
функционирования ВСОКО на основании опросов и анкетирования по вопросам качества
работы педагогического коллектива и взаимодействия семьи и школы.
6. МОНИТОРИНГ В РАМКАХ ВСОКО
Цель мониторинга – путем сбора, обобщения и анализа информации определить
состояние объекта наблюдения, определить его направления развития в соответствии
с требованиями ФГОС уровней общего образования и принять объективные
управленческиерешения по результатам наблюдения, направленные на повышение
качества объекта.
Формы, направления, процедуры проведения и технологии мониторинга определяются
приказом руководителя МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К.Арсеньева.
В рамках ВСОКО в МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева проводятся мониторинги:
-предметных результатов обучающихся;

-метапредметных результатов обучающихся;
-личностных результатов обучающихся;
-адаптации обучающихся 1-х, 5-х, 10-х классов;
-здоровья обучающихся;
-качества преподавания учебных предметов.
По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках программы развития
МБОУ СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева могут разрабатываться и проводиться иные
мониторинги. Перечень текущих и новых мониторингов фиксируется приказом руководителя МБОУ
СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева
Мероприятия, проводимые в рамках мониторингов, и сроки их проведения определяются в планах
мониторингов, которые составляются на учебный год. Периодичность подведения промежуточных и
итоговых результатов, а также формы отчетности по каждому мониторингу определяются в плане
функционирования ВСОКО.
7. ВЗАИМОСВЯЗЬ ВСОКО И ВШК
ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах направлений ВСОКО. ВШК конкретизирует и
поэтапно отслеживает реализацию содержания ВСОКО.

ВШК проводится в течение всего учебного года в соответствии с планом ВШК,
который составляется ежегодно.
ВШК проводится в отношении эффективности педагогической системы школы и
организацииобразовательного процесса в ходе реализации образовательных программ.
Результаты ВШК фиксируются в справках, которые могут использоваться при
подведении итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе МБОУ
СОШ с.Мичуринское им. В.К.Арсеньева
Должностные лица одновременно могут выступать субъектами ВСОКО и субъектами ВШК.
8. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
В рамках ВСОКО ответственные лица готовят справки по результатам оценочных
мероприятий, аналитические записки в случае внепланового контроля по одному из
направленийВСОКО и сводные аналитические справки по итогам мониторингов.
Состав конкретных документов ВСОКО ежегодно обновляется и утверждается
приказом руководителя МБОУ СОШ с. Мичуринское им. В.К.Арсеньева
9. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством
образования предусматривает:
—
—

внутриорганизационные опросы и анкетирование;
учет показателей НОКО.
Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:

—
—
—

на этапе разработки ООП – с целью определения части ООП, формируемой
участникамиобразовательных отношений;
ежегодно в конце учебного года – с целью выявления динамики спроса на те или
иныепрограммы;
по графику процедур оператора НОКО.
Администрация школы обеспечивает участие не менее 50 процентов родителей
(законных представителей) в опросах НОКО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».