утвЕрх(лАю СОГJIАСОВАНО ffиректор МБОУ СОШ с Управляющим Советом ПРоТоFол,- 3 й Jt, /о.а2&3 " с. I\4ичуринское имени В.К. Арсеньева B.Io а1 &?D- J-DJ-a l 02З г п llоложЕFIиЕ о школьной форме и внешнем виде обучающегося в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Мичуринское имени Владимира Клавдиевича Арсеньева Хабаровского муниципального района, Хабаровского края 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с: * федеральным законом от 29.12.2012 года Jф27З-ФЗ кОб образовании в Российской Федерации) (пункт 18 часть 3, статья 28 Закона); - письмом Министерства образования и науки РФ от Т4.||.2000 года М 22 06-1203 кО введении школьной формы для обучаIощихся)); - рекомендациями Министерства образования и науки РФ от 28.0З.201З год 65,08 <об установлении требований к одежде обучающихся); J\гл ЩЛ - конвенция о правах ребенка 9ст.13-15). В Муницип€шьном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. VIичуринское имени Владимира Клавдиевича Арсеньева Хабаровского муниципального района, Хабаровского края (далееШкола) вводится школьная форма установленного образца для обучающихся 1-1 1 классов. разработано с целью профилактики нарушений и эффективной реализации отдельных основнь]х принципов 1.2. Настоящее положение государственной политики в сфере образования в общеобразовательных учреждениях, а именно: - обеспечение обучающихся у.цобной и эстетичной одеждой в повседневной }кизни; школьноЙ - устранения признаков социального, имущественного и религиозного р€lзличия между обучаrощимися; - предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками; эффективную организацию образовательного процесса, создание деловой атмосферы, необходимой для учебных занятий в Школе; - укрепление общего имиджа ТIIколы, формирования школьной 1 идентичности. 1.З. Основные задачи установления требований t( одежде обучающихся: - обеспечение психологического комфорта обучающихся за счет снижения отвлекающего эффекта одежды, демонстрации материапьного превосходатва одних обучающихся над другими во время учебно-воспитателъного процесса; - стимулирование организаций к формированию корпоративной культуры, социальной идентификации, как самой ТТТколы, так и участников образовательного процесса, формирования у них чувства принадлежности к позитивному образовательному сообществу; - формирование командноl,о духа школьного коллектива; профилактика ущемления религиозных, этнокультурных чувств обучающихQя, представляющих различные национальности, религиозную принадлежность; - укрепления имиджа ТТТцбл51. |.4. I[[кольная форма, так же как и любой другой вид детской одежды должна соответствовать гигиеническим нормам, которые изложены в санитарно-миологических правилах (СанПиН) 2.4.2 1178-02 <Забота о здоровье и гигиене обучаIощихQя>> и 2.4.7l|.1286-03 кГигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и матери€Lпам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека)). 1.5 Настоящее Положением устанавливается определение школьной формы как одного из способов создания деловой атмосферы, необходимой для учебньiх занятий. Форма дисциплинирует человека. Школьная форма помогает почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой IIIколе. Внешний вид и одежда обучающихая школы должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. Одежда обучающихQя должна соответствовать погоде занятий, температурному режиму в помещении. и месту проведения учебных 1.6 Контроль за соблюдением учащимися формы одежды обязаны осуществлять все сотрудники школы, относящиеся к административному, педагогическому и учебно-вспомогательному персоналу. Школьная форма приобретается родителями в магазинах, либо шьется в соответствии с предложенным описанием. 1.8 Настоящее Полох<ение вступает в силу с дня его утверждения и действует бессрочно. 2. Функчии школьной формы Обеспечение норма-пьного функционирования всех структурных компонентов учебно-воспитательного процесса на весь учебный период. 2.2 Поддержание общей дисциплины и порядка в школе, согласно Правилам внутреннего рас[орядка для обучающихся и Устава школы. 2.З Устранение различий одежде де,гей вне зависимости от t.7 2.| в 2 матери€Lльного представителей). 2.4 и социального полох{ения их родителей (законных Удобство и комфорт использования в различные времена года. Формирование и развитие эстетического вкуса, культуры одежды. 2.5 Соответствие гигиеническим требованиям. 3. Требования к одежде обучаlощихся 3.1. Одежда обучающихся должна быть комфортной: соответствоватъ температурному режиму школьных помещений, не сковывать движения во время учебных занятий и на перемене. Одежда обучающихся должна быть чистой и соответствовать погоде и времени года. 3.2. Стиль одежды деловой, классический, современный, строгий. Школьная форма подразделяется I]a повседневную, парадную, спортивную и рабочую. З.З. Повседневная школьная одежда обучающихся включает: - dля ]иальчuков н юношей: - костюм <<двойка> или (тройка>>, мужская сорочка (рубашка), туфли; - пиджак, брюки, жилет темно-синего цвета; - рубашки голубых, серых тонов, однотонные; - жилет, пуловер (свитер) однотонный без рисунков и без надписей; -гыIстуки по желанию. - dля dевочек u deByu,teK: - платье темно-синего цвета с белым воротником, фартук синего/черного цвета; - колготки однотонные (телесного/синего/черного цветов); - туфли на устойчивом каблуке не выше 5 см (5-8 классы) 7 см (9-11 классы). и З.4. Парадная школьная одежда обучаrощихея вклIочает: - dля JиаIlьчuков tt юношей: - белая рубашка, жилет/пиджак, брюки, галстук, туфли - Для dевочек u deByuleK: - платье темно-синего цвета с белым воротником, фартук белого цвета; - колготки однотонные (телесного/синего/черного) для 5-1 1 классов; - колготки белого цвета для 1-4 классов; - туфли на устойчивом каблуке не выше 5 см (5-8 классы) и 7 см (9-11 классы). 3.5. Спортивная форма включает футболку и спортивные шорты (трусы, спортивные брюки) или спортивный костюм; кроссовки (келы). Спортивная одежда используется обучаrощимися только на занятиях физической культурой и спор,l,ом и при проведении спортивно-массовых или оздоровительных мероприятий, Спортивная школьная одежда должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Спортивная одежда состоит из спортивного костюма (для холодного времени года), спортивных брюк или шорт (для теплого времени года) темных оттенков синего, серого или черного цветов, белой футболки и спортивной обуви с нескользкой подошвой. Рабочая одежда, предназначенная для уроков <<Технология>: з - лtальчuки должны иметь рабочий хаJIат (фартук), перчатки, нарукавники и (или) головной убор при необходимости; - dевочкu- фартук и головные уборы 3.6.Все учащиеся 1-11 классов дол}кны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной вделовом стиле. 3.7. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде. 3.8.,Щанное положение запрещает ношение следующих элементов одежды, украшений и аксессуаров и др., а именно: _ пропагандирующих антигуманистические, противоправные воззрения одежды, содержащей символику, лозунги и призывы экстремистских, террористических, иных групп, организаций, движений; - одежды ярких цветов и оттенков, брюк, rобок с заниженной талией и (или) высокими разрезами длиной менее 40 см, оде}кды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани, одежды с яркими надписями и изображениями, одежды бельевого стиля, маек, топиков, шорт (кроме физической куль,гуры); одежды из прозрачных материалов; одежды, не скрывающей нательное белье; одежды девушек, длина которой меньше уровня 10 сантиметров от середины колена (кроме спортивной одежды); одежды девушек с глубоким вырезом на груди (декольте); _ демонстрирующих существенное матери€шьное превосходство, дорогостоящих предметов верхней одежды из натур€Lльного меха, украшений из драгоценных метаплов и камней, бижутерии; - атрибутов одежды, закрывающих лицо; - одежды с надписями и картинками на любом языке, оскорбляющими честь и достоинство личности, содержащими провокации, призыв к употреблению, скрытие и явные изображения (рекламу) алкоголя, наркотиков, курения, асоци€tльного гlоведения, оружия; - одежду, нарушающую светсtсий характер образования религиозную одежду, одежду с видимыми снаружи элементами, являющимися обязательными атрибутами религиозных обрядов и (или) религиозной символикоЙ 4.Требования к внешнему виду обучаlощихся 4.1.Внешний вид и одежда обучающихQя IТТколы должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер. 4.2.Юноши (мальчики) должны иметь аккуратную стрижку. Щевушки (девочки) должны иметь аккуратную прическу (уложенные в косу, хвост или пучок волосы) или стрижку. 4.3.Щопускается ношеFIие золотых и серебряных серёг (мелких размеров) для девушек. 4 4.4. Одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной и опрятной. 4.5.Сменная обувь должна быть чистой. 4.6. Об!,чаlошимся запрешеlrо: - приходить на учебные занятия без школьной формы; - приходить на учебные занятия кроме физической культуры в спортивной форме; - посещать занятия без второй (сменной) обуви до особого распоряжения директора (в зависимости от устойчивости погоды); - появляться в Школе с экстравагантными стрижками и прическами, с волосами, окрашенными в яркие неестественные оттенки, с ярким маникюром и макияжем, с пирсингом; - носить массивные украшения (бусы, броши, серьги, кольца, ремни с массивными пряжками); - носить косметику ярких 1]ызываIощих тонOв, вечерние варианты макияжа; - носить маникюр ярких экстравагантных тонов (синий, зеленый, черный и ,.п.), маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы); - ношение в школе обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, символикой асоциальных неформальных молодежных объединений, а также пропагандирующих психоактивные вещества и противоправное поведение; ношение домашних тапочек без задника, пляжной обуви (шлепанцев), массивной обуви натолстой платформе, вечерних туфель; - ношение головных уборов в помещениях Школы. 4.7. Внешний вид школьника должен быть безупречен во всем. 5. Права, обязанности ответственность участников образовательного процесса. 5. 1Права сторон 5.1.1.Учащийся и родители (законные представители) имеют право выбирать школьную форму в соответствии с предложенными вариантами. 5.|.2.Родители имеют право: - обсуждать на родительских комитетах класса и IТIколы вопросы, имеющие отношение к школьной форме, выносить на рассмотрение в администрацию школы предложения в отношении школьной формы; - приглашать на классный родительский комитет, административный Совет, Совет по профилактике правонарушений родителей, дети которых уклоняются от ношения школьной формы, и применять к таким родителям меры в рамках своей компетенции. 5.1.3.Классный руководитель имеет право разъяснить пункты данного Положения обучающимся и родителям. и Администрация школы имеет права вносить дополнения и изменения в данное Положение и доводить до сведения родителей через официальный сайт IТТколы, электронный журнал, общешкольные 5.1.4. родительские собрания и классные часы. Изменения и дополнения доводятся до сведения всех участников образовательного процесса не позднее одного месяца, когда принято изменения и (или) дополнения. 5 Обязанности сторон 5.2.1. Обучающиеся обяза н ы : -носить повседневную школьнуrо форму ежедневно; - при проведении торхtественных мероприятий, праздников надевать парадную форrу; -носить спортивную форму на уроках физической культуры; - носить рабочую фор*у на уроках Технология; - бережно относиться к форме других обучающихся школы. 5.2.2. Родители обязаны - приобрести школьную форму, вторую обувьдо началаучебного года; - ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения; - следитъ за чистотой и состоянием школьной формы своего ребенка. Своевременно ее стирать по мере загрязнения. Не допускать ситуаций, когда обучающийся причину отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и 5.2. : не высохла; - ежедневно проверять дневник (электронный дневник/журнал) ребенка в части гIисьменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка шкоJIьной формой; - приходить на Совет по профилактике по вопросу неисполнения данного Положения. 5.2,3, Классный руководитель обязан: - осуществлять ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы и второй обуви перед нача_гIом учебных занятий; - своевременно (в день наличия факта) ставить родителей в известность о факте отсутствия школьной формы у обучающегося, приглашать на Совет профилактики; - действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции. 5.2.4. Администрация школы обязана требовать неукоснительного соблюдения данного Положения всеми участниками образовательного процесса. 5.3.Ответственность 5.3. 1 сторон Ответственность обучающихся : - в случае, если обучающийся пришел в школу без школьной формы, по требованию дежурного администратора (учителя, классного руководителя) он должен написать объяснительную; - обучающийся может вернуться домой (r,о распоряжению директора) и надеть школьную форму; - в случае, если учащийся проживает в отдаленном районе города -- он на занятия допускается, но при этом предоставляет дежурному администратору (учителю, классному руководителю) дневник, в котором уполномоченное лицо делает заltись для родителей с предупреждением о том, чтобы родители приняли соответствующие меры, т,е. обеспечили гIриход в школу своего ребенка в школьной форме. 6 Если нарушения со стороны уLIащегося повторяются, то классный руководитель вызывает родите.пей для подробных и повторных инструкций по соблюдению обучаюrцимися, установленными настоящим положением требованиями к школьной форме и внешнему виду школьников. К обучающимся, не соб.шюдающим требования к школьной форме и внешнему виду, установленrIыми настоящим Положением, моryт быть применены меры дисциплинарFIого взыскания: - замечание, выговор, отчисление в соответствии со статьей 43 Федерального закона oT29.12.2012 Jф 27З ФЗ <Об образовании в Российской Федерации)). 5.3.2. Ответственность родителей. За ненадлежащее исполнение или неисполнение родителями данного Положения родители несут административную ответственность, определенную административным советом школы в рамках его компетенции. 5.3.3 Ответственность классшого руководителя. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей несет ответственность, предусмотренную трудовым законодательством РФ, лок€шьными актами ТТТtс9л61. ,|