Аналитическая справка ВСОКО за 2022-2023

Аналитическая справка
внутренней оценки качества образования по итогам 2022/23 учебного года
в МБОУ СОШ с.Мичуринское им.В.К.Арсеньева
Цель:
 проанализировать результаты внутренней оценки качества образования школы за 20222023 учебный год,
 дать сравнительный анализ качества обучения,
 выявить основные проблемы учебной деятельности,
 наметить пути их решения.
Объекты анализа:
1. Условия реализации образовательных программ.
2. Результаты учебной деятельности.
2.1. Качество образования по итогам 2022-2023 учебного года.
2.2. Результаты промежуточной аттестации.
2.3. Результаты внешней оценки качества образования (ВПР, ГИА).
2.4. Результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников.
3. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов.
3.1. Кадровый состав.
3.2. Методическая работа.
3.3. Организация и контроль повышения квалификации педагогов.
Метод: наблюдение, анализ документации.
Ход проверки
1. Условия реализации образовательных программ
В 2022/23 учебном году школа работала по утвержденным учебным планам. По предметам учебного
плана использовались программы, соответствующие ФГОС НОО, ООО, СОО. Контингент учащихся
был обеспечен всеми учебниками в соответствии с Федеральным перечнем учебников.
Язык обучения – русский.
Предметные области «Родной язык и литературное чтение на родном языке» и «Родной язык и
родная литература» преподаются на уровне начального, основного и среднего общего образования
соответственно в пределах часов учебного плана. Охват – 66 учащихся, 53% от общего числа
обучающихся.
Режим работы школы определялся утвержденными календарными учебным графиком на
2022/23 учебный год.
Состав обучающихся: на начало учебного года в школе было 362учеников, на конец учебного года –
363 ученика. Прибыл за год – 20 человек, выбыли – 19 человек.
2. Результаты учебной деятельности
2.1. Качество образования
. Показатели качественной успеваемости за последние три года представлены в таблице 1.
Таблица 1. Показатели качественной успеваемости
Качественная успеваемость, %

Классы

2020/21 учебный год

2021/22 учебный год

2022/23 учебный год

1–4-е

20%

22%

45%

5–9-е

32%

33%

31%

10-11 классы

50%

64%

32%

Общее по школе

40%

30%

35%

Заметна положительная динамика качественной успеваемости на уровне начального общего
образования. В целом по школе качественная успеваемость за учебный год повысилась.
Наблюдается существенное понижение уровня качества знаний на уровне основного общего
образования.
2.2. Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация обучающихся 2–8-х классов была проведена в соответствии
с положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и
расписанием годовой промежуточной аттестации, утвержденным приказом
от 01.09.2021 № 96. Годовая промежуточная аттестация проводилась в следующих
формах: письменные контрольные работы, тестовые письменные работы. Весь экзаменационный
материал прошел внутришкольную экспертизу на заседаниях методических объединений учителей и
был утвержден директором школы. Годовая промежуточная аттестация проводилась по предметам
учебного плана. Выбор предметов для годовой промежуточной аттестации был рассмотрен и
одобрен в начале учебного года на заседаниях методических объединений. Проведена
промежуточная аттестация учащихся по итогам 2021/22 учебного года по всем предметам со 2 по 8
класс:
В 1-м «А» и «Б» классе (кл. рук.Пунтус Е.Н. и Ушакова Е.В.) прошла метапредметная
диагностическая работа без балльного оценивания.

Итоги годовой промежуточной аттестацииза 2022/23 учебный год
Класс

Предмет

«5» «4» «3» «2» Общая Качуспев. во

2/54
учащихся

Русский язык

3

25

26

0

100%

52%

Математика

7

13

15

0

100%

62%

Окружающий мир

6

25

2

2

88%

81%

ИЗО

31

23

0

0

100%

100%

Музыка

50

4

0

0

100%

100%

Технология

42

12

0

0

100%

100%

Литературное чтен
ие

3

23

26

2

88%

49%

Русский язык

1

14

23

0

100%

71%

Математика

4

18

17

0

100%

71%

Литературное
чтение

1

17

18

0

100%

51%

Технология

20

18

0

0

100%

100%

Музыка

38

0

0

0

100%

100%

ИЗО

32

6

0

0

100%

100%

Физкультура

12

21

6

0

100%

87%

Окружающий мир

3

4

1

0

100%

88%

Английский язык

4

1

3

0

100%

63%

Русский язык

0

15

11

0

76%

57%

Математика

0

12

12

2

91%

59%

3/38 учащихся

4/26
учащихся

Учитель

5/32
учащихся

6/37
учащихся

7/29 учащихся

8/33
учащихся

Литературное
чтение

4

15

7

0

100%

68%

Физкультура

15

11

0

0

100%

100%

ИЗО

26

0

0

0

100%

100%

Музыка

26

0

0

0

100%

100%

Технология

23

3

0

0

100%

100%

Окружающий мир

15

7

4

0

100%

78%

Английский язык

5

18

9

0

100%

71%

Математика

1

21

10

0

100%

70%

История

2

24

6

0

100%

76%

Технология

21

11

0

0

100%

100%

Литература

5

12

13

2

80%

50%

Русский язык

0

10

22

0

70%

33%

Музыка

29

3

0

0

100%

100%

ИЗО

32

0

0

0

100%

100%

Биология

3

15

14

0

100%

60%

География

5

14

13

0

100%

70%

Русский язык

3

15

19

0

100%

45%

Математика

3

14

20

0

100%

47%

Литература

6

18

11

2

88%

89%

Музыка

30

7

0

0

100%

100%

ИЗО

32

5

0

0

100%

100%

Обществознание

5

13

22

0

100%

55%

История

6

14

15

2

91%

45%

География

3

12

22

0

100%

43%

Русский язык

1

8

20

0

100%

35%

Алгебра

0

11

17

1

89%

41%

Литература

1

17

10

1

89%

56%

Физика

4

13

9

3

100%

88%

Музыка

29

0

0

0

100%

100%

Обществознание

3

18

5

3

89%

78%

История

2

15

9

2

89%

56%

География

3

14

10

2

89%

67%

Физика

4

14

15

0

100%

86%

История

2

15

13

3

88%

50%

Биология

5

12

15

0

100%

75%

Литература

0

16

15

2

88%

50%

Обществознание

3

21

9

0

100%

63%

Русский язык

0

11

22

0

100%

38%

Успеваемость по школе составила 90 процентов при качестве 74 процента, что на 4 процента ниже
уровня прошлого года. Наиболее высокие результаты качества выполнения годовой промежуточной
аттестации во 2-4 классах , в 5-м классе по истории в 8-м классе по физике, в 6-м классе по
литературе, в 5-м классе по английскому языку, в 7-м классе по физике и обществознанию . Низкий
уровень качества выполнения годовой промежуточной аттестации показали учащиеся 6 класса по
русскому языку и географии, 7 класса по алгебре, 8 класса по русскому языку.
Выводы
1.
По результатам промежуточной аттестации учащиеся школы освоили учебные программы по
общеобразовательным предметам учебного плана на 96 процентов, что на 4% ниже результатов
прошлого года.
2.
Средний качественный показатель по школе составил 74 процента.
3.
По сравнению с результатами промежуточной аттестации за прошлый учебный год в этом
учебном году:
•
повысился средний качественный показатель знаний учащихся по математике и русскому
языку в начальных классах;
•
понизился средний качественный показатель знаний учащихся по русскому языку и
математике в 5–8-х классах.
Рекомендации
1.
Провести заседание педагогического совета школы, на котором проанализировать результаты
промежуточной (годовой) аттестации.
2.
Предметным школьным методическим объединениям проанализировать итоги
промежуточной (годовой) аттестации на заседаниях в срок до 20.05.2023г. Учесть результаты
аттестации при планировании работы на 2023/24 учебный год, наметить пути коррекции.
3.
Учителям Колесниковой Е.В., Киселёвой С.А. составить коррекционный план по предметам
для учеников, прошедших промежуточную аттестацию на удовлетворительно, и организовать
дополнительные задания.
2.3. Результаты внешней оценки качества образования
ВПР в 2022/23 учебном году были осенний период-с 20 сентября 2022 по 20 октября 2022 и весенний
период с 1 марта по 20 мая в соответствии с письмами Федеральной службы по надзору в сфере
образования и науки (далее - Рособрнадзор) № 01-28/08-01, № 01-31/08-01 от 22.03.2022 г.
Итоги ГИА-9
В 2022/23 году изменились условия прохождения ГИА.
Девятиклассники сдавали экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и
математике в форме ОГЭ и два предмета по выбору в форме ОГЭ.
ГВЭ сдавал 1 человек (русский язык и математика письменно).
2.3.1. ОГЭ

В 2022/23 учебном году в 9 классе обучалось 35учеников. Допущены к итоговой аттестации 35 обучающихся.
Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и русскому языку в
формате ОГЭ.
Кроме того учащиеся сдавали по два предмета по выбору:
Химию выбрали 4 учащийся, английский язык 3 , биологию 9, обществознание 25, информатику 4, географию
20 человек, литература 1 учащийся, историю 2 человека.
По результатам сдачи ОГЭ по русскому языку и математике в 2023 году в сравнении с
2022 показатели успеваемости стабильны (100%).
По результатам сдачи ОГЭ в 2023 году в сравнении с 2022 годом показатели по школе по русскому языку (в
2023 году – 100%, в 2022 году –23%), а по математике понизились (в 2023 году – 100%, в 2022 году – 87,5%).

Сравнительная таблица результатов государственной
итоговой аттестации в формате ОГЭ
Учебный

Математика

год

Успеваемость

Русский язык
Качество

Средний

Успеваемость

Качество

балл

Средний
балл

2021/2022

87,5%

13%

3

100%

23%

3

2022/2023

100%

58%

4

100%

58%

4

Из представленной таблицы видно, что успеваемость по математике и русскому языку в течениедвух
лет повысилась на 13% и 23% соответственно, качество повысилось на 45% процентов по
математике, на 35%процентов порусскому языку.
РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Разработать комплекс мер для повышения мотивации учеников к подготовке к экзаменам.
2. Заместителю директора Карякиной О.П. взять на особый контроль успеваемость обучающихся 9 класса.
3. Провести педагогический совет по теме «Система работы с учащимися по подготовке к ГИА: анализ
деятельности» в январе 2023 года.
4. Администрации школы усилить контроль за проведением уроков учителей и занятиями во второй половине
дня, где проводится подготовка к итоговой аттестации.
6. С целью выявления учащихся с низкой мотивацией обучения и проблем в ходе подготовки к
государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ, своевременной и успешной их ликвидации заместителю
директора Карякиной О.П.. провести входные срезы уровня подготовки обучающихся по предметам по
выбору в 9 классе.
7. Работу по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации в формате ОГЭ начинать на
раннем этапе обучении.

Итоги ГИА-11

В 2021/22 году изменились условия прохождения ГИА.
Выпускники 11 класса сдавалиобязательные экзамены по русскому языку и математике в форме ЕГЭ
и предметы по выбору в форме ЕГЭ.
2.4.1. ЕГЭ

В 2022/23 учебном году в 11 классе обучалось 7 учеников. Допущены к итоговой аттестации 7 обучающихся.
Обязательными экзаменами для получения аттестатов были экзамены по математике и русскому языку в
формате ЕГЭ, притом математику в базовой форме выбрали 6 человек, в профильной форме – 1 человека.
Кроме того учащиеся сдавали предметы по выбору:
Физику выбрали 1 учащихся, обществознание -6 чел , историю -2 (сдавал 1 чел)
По результатам сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике в 2023 году в сравнении с
2022 годом показатели успеваемости стабильны (100%).Все учащиеся набрали минимальные проходные
баллы.

3. Условия для развития профессиональных компетенций педагогов
3.1. Кадровый состав
Численность педагогических работников в 2022/23 учебном году,
совместителей, – 30 человек.
Образовательный ценз:
• с высшим образованием – 13 (81%), что на уровне прошлого года;
• средним специальным (педагогическим) – 3 (19%).
Учителей со стажем работы:
• до 5 лет – 2;
• 5–15 лет – 15;
• свыше 20 лет – 11человек
Из всех педагогических работников –3 человека пенсионного возраста.

включая

внутренних

3.2. Методическая работа
В 2021/22 учебном году школа работала над методической темой «Развитие профессиональной
компетенции педагогов как одно из условий обеспечения качества образования». Были проведены
педагогические советы:
-«Качество образования как основной показатель работы школы»;
-«Требования к современному уроку в условиях введения федеральных государственных
образовательных стандартов среднего общего образования»;
-«Особенности организуемого в школе воспитательного процесса».
В школе работали:
- МО классных руководителей.
В соответствии с планом работы школы на 2022/23 учебный год были организованы предметные
недели по русскому языку и литературе в 1-4, 5-11 классах, неделя «точных наук»- в 2-11 классах, по
физкультуре и ОБЖ в 5-11 классах.
3.3. Организация и контроль повышения квалификации педагогов
Прошли курсы повышения квалификации по предмету – 100%:
Курсы повышения для администрации -100%.
прошли краткосрочные курсы:
- 100% «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям
согласно СП 2.4.3648-20»
- 100% «Профилактика Гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой
коронавирусной инфекции COVID-19»
- 100% «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»
Уровень аттестации педагогических работников:
с высшей квалификационной категорией – 2
I квалификационной категорией – 10
Соответствие занимаемой должности – 18
- В 2022/2023 учебном году подтвердили свои категории – 0 педагогов
В течение учебного года проведено 3 открытых урока, 3 открытых внеклассных мероприятия.

•
•
•

Рекомендации:
1. Заместителю директора по УВР, составить план повышения квалификации педагогов на
2023/24 учебный год в срок до 10.09.2023.
2. Руководителям ШМО оказать методическую и организационную помощь педагогам, которые
будут проходить аттестацию в следующем учебном году.
Общие выводы
1. Реализация образовательных программ в 2022/23 учебном году проходила в соответствии с
учебными планами и календарным учебным графиком.
2. Качество образования по школе – 35%, снизилось по отношению к прошлому учебному году.
3. Промежуточная аттестация. По результатам промежуточной аттестации учащиеся школы освоили
учебные программы по общеобразовательным предметам учебного плана на 100 процентов
4. ГИА проходит в установленном порядке: все выпускники 9-го класса сдают обязательные ОГЭ по
русскому языку и математике и по 2 предметам по выбору.
Рекомендации
1. Администрации школы:
1.1. Продолжить работу по созданию необходимых условий для реализации ООП начального,
основного и среднегообщего образования в контексте ФГОС.
1.2. Создать условия для эффективного прохождения учебного плана, поддерживать обучение с
использованием дистанционных образовательных технологий и расширить возможности
дополнительного образования.
2. Педагогам-предметникам:

2.1. Использовать информационные технологии в изучении отдельных предметов и в работе над
межпредметными проектами.
2.2. Совершенствовать методы работы с высокомотивированными детьми.
2.3. Провести детальный анализ результатов промежуточной аттестации по предметам с целью
рационализации рабочих программ на 2023/24 учебный год.
2.4. Разработать рабочие программы по предметам на 2023/24 учебный год в срок до 01.09.2023, в
тематическом планировании учесть рабочую программу воспитания.

Зам. директора по УВР Ермейчук Н.С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».