1 2.2. К основным образовательным программам Организации относятся образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования. Основные образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования обеспечивают обучающимся освоение федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся. 2.3. Основная образовательная программа среднего общего образования обеспечивает обучающимся изучение отдельных предметов на профильном или базовом уровне. 2.4. Основные образовательные программы являются преемственными и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основ для осознанного выбора обучающимися профессиональных образовательных программ и их последующего освоения. Структура Основных образовательных программ: 2.4.1.ООП НОО: программа начального общего образования включает три раздела: целевой; содержательный; организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации программы начального общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел должен включать: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования. -Пояснительная записка должна раскрывать: цели реализации программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования; принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов; общую характеристику программы начального общего образования. -Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны: 1) обеспечивать связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального 2 общего образования; 2) являться содержательной и критериальной основой для разработки: рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательного процесса в Организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю; рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы, осуществляемой в Организации; программы формирования универсальных учебных действий обучающихся обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися программы начального общего образования; системы оценки качества освоения обучающимися программы начального общего образования; в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы. Структура и содержание планируемых результатов освоения программы начального общего образования должны отражать требования ФГОС, передавать специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствовать возрастным возможностям обучающихся. Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования должны давать общее понимание формирования личностных результатов, уточнять и конкретизировать предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов. - Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования должна: отражать содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности; ориентировать образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся; обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов; предусматривать оценку динамики учебных достижений обучающихся; обеспечивать возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений. Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, 3 метапредметных и личностных результатов: -рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей; -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; -рабочую программу воспитания. 2.4.2. ООП ООО: основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел должен определять общее содержание основного общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу развития универсальных учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) при получении основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебноисследовательской и проектной деятельности; -программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных; -рабочую программу воспитания; -программу коррекционной работы. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: -учебный план основного общего образования, календарный учебный график, план внеурочной деятельности и календарный план воспитательной работы; -систему условий реализации образовательной программы основного общего образования в соответствии с требованиями Стандарта; -оценочные и методические материалы, а также иные компоненты (по усмотрению организации, осуществляющей образовательную деятельность). Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим 4 государственную аккредитацию основным образовательным программам основного общего образования, разрабатывает основную образовательную программу основного общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования. 2.4.3. ООП СОО: Основная образовательная программа должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел должен определять общее назначение, цели, задачи, планируемые результаты реализации основной образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов и включать: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы; -систему оценки результатов освоения основной образовательной программы. Содержательный раздел должен определять общее содержание среднего общего образования и включать образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: -программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности; -программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; -рабочую программу воспитания; -программу коррекционной работы, включающую организацию работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами. Организационный раздел должен определять общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизмы реализации основной образовательной программы. Организационный раздел должен включать: -учебный план среднего общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; -план внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы; -систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным образовательным программам среднего общего образования, разрабатывает основную образовательную программу среднего общего образования в соответствии со Стандартом и с учетом примерной основной образовательной программы среднего общего образования. 2.4.4. Учебные планы разрабатываются Организацией самостоятельно в соответствии с Федеральным базисным учебным планом с учетом дополнительных 5 требований Хабаровского краевого компонента государственного образовательного стандарта, принимаются педагогическим советом Организации, утверждаются директором Организации. 2.4.5. Учебные планы Организации оформляются в соответствии с Приложением №2 к данному Положению, принимаются педагогическим советом Организации и утверждаются директором Организации. 2.4.6. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и приложения к ним составленным в соответствии с учебно-методическим комплектом, разрабатываются Организации на основе содержания примерных программ и авторских программ, утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации по соответствующим учебным курсам, предметам, дисциплинам самостоятельно, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и другие. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин учреждения, и приложения к ним принимаются на педагогическом совете, согласуются с заместителем директора по УВР и утверждаются директором школы. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности принимаются на педагогическом совете, согласуются с заместителем директора по ВР и утверждаются директором школы. Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) составляется на уровень образования или на один год, является основой для создания учителем календарно-тематического планирования учебного предмета на каждый учебный год. Если в примерной программе не указано распределение часов по разделам и темам, а указано только общее количество часов, учитель в рабочей программе распределяет часы по разделам и темам самостоятельно, ориентируясь на используемые учебно-методические комплексы и индивидуальные особенности обучающихся. 3. Структура рабочей программы начального общего образования по ФГОС 3.1.1 Рабочие программы составляются на уровень образования начального общего образования. 3.2.2. При составлении, согласовании и утверждении рабочей программы должно быть обеспечено ее соответствие следующим документам: федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; требованиям к результатам освоения основной образовательной программы 6 начального общего образования; программе формирования универсальных учебных действий; основной образовательной программе начального общего образования; примерной программе дисциплины, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации федеральному перечню учебников. 3.2.3. Структура рабочей программы начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и разрабатываться на основе требований ФГОС к результатам освоения программы начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать: 1) Титульный лист. Приложением №3 2) Пояснительная записка, в которой конкретизируются общие цели и задачи начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса. 3) Содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 4) планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля; 5) Тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании. 3.2.4. Структура рабочей программы курса внеурочной деятельности с 1-11 классы 1) Титульный лист Приложением №4 2)Пояснительная записка 3) Результаты освоения курса внеурочной деятельности; 4) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 5) Календарно - тематическое планирование. 7 3.2.6. Структура рабочей основного общего образования и среднего общего образования с 5-11 классы. Рабочие программы основного общего образования и среднего общего образования учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования. Рабочие программы учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности разрабатываются на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования с учетом программ, включенных в ее структуру. Рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать: 1) титульный лист Приложением №5 2) планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; 2) содержание учебного предмета, курса; 3) календарно-тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. 3.3. Основная образовательная программа основного общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. В дополнение к обязательным предметам в 9 классе вводятся предметы (элективные курсы) по выбору самих обучающихся в целях их определения с профилем среднего общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования направлена на становление личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению. Основная образовательная программа основного общего образования является базой для получения среднего общего образования, начального и среднего профессионального образования. Нормативный срок обучения по основной образовательной программе основного общего образования – 5 лет. 3.4. Основная образовательная программа среднего общего образования обеспечивает освоение обучающимися федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и направлена на развитие у них устойчивых познавательных интересов, творческих способностей и навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. 8 Дифференциация обучения при наличии соответствующих условий предполагает изучение отдельных предметов на профильном или базовом уровне. В дополнение к обязательным предметам в учебный план основной образовательной программы среднего общего образования вводятся предметы по выбору обучающихся в целях реализации их интересов, способностей и возможностей. Основная образовательная программа среднего общего образования является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования. Нормативный срок обучения по основной образовательной программе среднего общего образования при очной форме обучения – 2 года. 3.5. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном Организации. Обучающиеся в Организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. 3.6. Освоение основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования заканчивается государственной итоговой аттестацией обучающихся. 3.6.1. Государственная итоговая аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о государственной итоговой аттестации выпускников, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственная итоговая аттестация обучающихся, освоивших образовательную программу среднего общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. 3.6.2. Выпускникам Организации, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Организации. 3.6.3. Выпускники 9 классов Организации, достигшие особых успехов при освоении основной образовательной программы основного общего, получают 9 аттестат об основном общем образовании с отличием. Выпускники 11 классов, достигшие особых успехов в учении в случае прохождения ГИА в 11 класса в форме единого государственного экзамена не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» -70 баллов и количество баллов не ниже минимального порога по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам. 3.6.4. Лицам, не завершившим основное общее, среднее общее образование, не прошедшим государственной итоговой аттестации или получившим на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты Учреждения выдаются справки установленного образца об обучении в Организации. Лица, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную итоговую аттестацию. 3.6.5. В случае если Учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам, прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании, форма которого определяется Организацией самостоятельно. Документ заверяется печатью Организации. 4. Дополнительные образовательные программы 4.1. Дополнительная образовательная программа Организации реализуется в целях всестороннего удовлетворения потребностей обучающихся. 4.2. Дополнительная образовательная программа Организации включает в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин, предлагаемые обучающимся дополнительно, за пределами учебного плана Организации, в том числе и на платной основе при заключении договора о дополнительных платных образовательных услугах. 4.2.1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин дополнительной образовательной программы разрабатываются педагогами Организации самостоятельно, принимаются на педагогическом совете и утверждаются директором Организации. 4.3. Титульная страница дополнительной образовательной программы оформляется в соответствии с Приложением №6 к данному Положению. 4.4. Титульная страница рабочих программ (по соответствующим учебным курсам, предметам, дисциплинам дополнительной образовательной программы) оформляется в соответствии с Приложением №7 к данному Положению. 5. Принятие, прекращение и изменение Положения 5.1. Положение о разработке и утверждении образовательных программ Организации является локальным нормативным актом, регулирующим организацию образовательного процесса в Организации. 10 5.2. Положение принимается на педагогическом совете и утверждается директором Организации. 5.3. В Положение могут быть внесены изменения и дополнения только после обсуждения изменений и дополнений на педагогическом совете. Изменения и дополнения вносятся в настоящее Положение только с согласия директора Организации. 5.4. Положение принимается на неопределенный срок и действует до замены его новым. 11 Приложение № 1 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 года УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ кадетской школы №1 ______________ Г.М. Борщеговский Приказ № 75 от 27.08.2021г. Образовательная программа (начального, основного, среднего общего образования) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Хабаровский муниципальный район 12 Приложение № 2 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ кадетской школы №1 ______________ Г.М. Борщеговский Приказ №75 27.08.2021 г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Хабаровский муниципальный район 13 Приложение № 3 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Казарина К.И. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ № 75 от 27.08.2021г. Рабочая программа основного общего образования по курсу «Обществознание» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Уровень образования: 6А класс Нормативный срок освоения: 1 год /2021-2022/ Разработчики рабочей программы: Иванова Ирина Сергеевна – учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Петрова Екатерина Сергеевна - учитель обществознания, первой квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Хабаровский муниципальный район 14 Приложение 3 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Казарина К.И. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ №75 от 27.08.2021г. Рабочая программа начального общего образования по курсу «Математика» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Годы обучения: 1 А класс Нормативный срок освоения: 1 год /2021-2022/ Разработчики рабочей программы: Иванова Наталья Петровна – учитель начальной школы, первой квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Хабаровский муниципальный район 15 Приложение № 3 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Казарина К.И. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ № 75 от 27.08.2021г. Рабочая программа среднего общего образования по курсу «Истории» Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Уровень образования: 10 класс Нормативный срок освоения: 1 год /2021-2022/ Разработчики рабочей программы: Иванова Ирина Сергеевна – учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Петрова Екатерина Сергеевна - учитель обществознания, первой квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Хабаровский муниципальный район 16 Приложение № 4 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по ВР Селиманова Е.В. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ № 75 от 27.08.2021г. Рабочая программа по внеурочной деятельности «…………………………» название Направление: социальное Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Уровень образования: 4 класс Нормативный срок освоения: 1 год /2021-2022/ Разработчик рабочей программы: Иванова Ирина Сергеевна – учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Хабаровский муниципальный район 17 Приложение № 5 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Казарина К.И. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ № 75 от 27.08.2021 г. Дополнительная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Название Хабаровский муниципальный район 18 Приложение № 6 ПРИНЯТО Решением педагогического совета протокол №1 от 27.08.2021 г. СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Казарина К.И. ________________ 26.08.2021 г. УТВЕРЖДАЮ И.О. директора МБОУ СОШ с. Мичуринское __________Н.В. Кудрявцева Приказ № 75 от 27.08.2021 г. Рабочая программа (учебного курса, предмета, дисциплины дополнительной образовательной программы) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Мичуринское Хабаровского муниципального района Уровень образования: 7А класс Нормативный срок освоения: 1 год /2021-2022/ Разработчики рабочей программы: Иванова Галина Петровна – учитель истории и обществознания, высшей квалификационной категории, МБОУ СОШ с.Мичуринское Хабаровский муниципальный район 19