Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К. Арсеньева

Описание образовательной программы

Учебно-воспитательный процесс в МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К.Арсеньева осуществляется на основе следующих образовательных программ - образовательной программы Начального общего образования (1-4 классы); -образовательной программы основного общего образования (5-9 классы); Образовательной программы среднего общего образования ( 10-11 классы). Образовательная программа Учреждения разработана на основе: • Конвенции о правах ребенка (принятой 20 ноября 1989 года); • Конституции Российской Федерации; • Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ от 29.12.2012г., статьи 12,13); • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (в редакции Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014г. № 1645); • Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013г. № 1015) Каждая программа имеет определенную стандартом структуру Целевой раздел Содержательный раздел Организационный раздел Цели и задачи реализации образовательной программы Основная образовательная программа МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К.Арсеньева определяет содержание, организацию образовательного процесса для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития обучающихся 1. Подготовку школьников к обучению на следующей ступени образования; 2. Информатизацию и индивидуализацию обучения подростков; 3. Создание условий для развития мотивационных, когнитивных и инструментальных ресурсов личности ребенка как основы его учебных компетентностей, реализации личностного потенциала (интеллектуального, духовно-нравственного, социального, творческого) на основе формирования у подростков способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории и профессионального самоопределения, 4. Формирование у обучающихся общей культуры, национальной духовно-нравственной культуры народов России, саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающее формирование стойкой конкурентоспособности и, как следствие, социальную успешность. Целями реализации основной образовательной программы являются: — обеспечение планируемых результатов (личностный, предметных, метапредметных) по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; — становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; через использование методов и форм УУД на предыдущей ступени; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему дополнительного образования, организацию общественно полезной деятельности, социальной практики, в т.ч. с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей, средне-специальных и высших учебных заведений; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, , а так же через сотрудничество Детским Домом творчества Первомайского района, Детской спортивной школой— сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья Необходимость решения вышеназванных основных задач потребовала их декомпозиции по основным субъектам образовательного процесса. Педагогические задачи: 1. Организовать активную познавательную деятельность обучающихся на основе системно-деятельностного, проблемного, личностно-ориентированного подходов, создать условия для самостоятельной (инициативной и ответственной) образовательной и иных видов деятельности. 2. Обеспечить разнообразие форм организации внеурочной деятельности, дополнительного образования школьников, в том числе совместных мероприятий с родителями учащихся, развивать интересы школьников, создавать условия для презентации личных достижений. 3. Организовать разнообразную деятельность, поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики, способствующих реализации творческих замыслов, формированию навыков критической оценки, самопознания. 4. Создавать условия в урочной, внеурочной и внеклассной деятельности для приобретения опыта обучающимися действовать в соответствии со своей жизненной позицией, опыта организаторской и исполнительской деятельности, опыта взаимодействия с другими людьми для достижения поставленных целей, умения совершать выбор в различных ситуациях. 5. Способствовать развитию подростка умеющего вступать в сотворчество с самим собой и окружающим миром (природой, социумом, культурой), предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого. 6. Обеспечить многообразие форм и методов формирования установки на здоровый образ жизни, эмоциональное благополучие подростков, ценности здоровья как ресурса дальнейшей успешной жизни, отношение к своему здоровью как к национальному достоянию. 7. Помочь подросткам овладеть грамотностью в различных ее проявлениях (учебном, языковом, математическом, естественнонаучном, гражданском, технологическом). 8. Осуществить индивидуализацию образовательного процесса на основе широкого использования единого информационного образовательного пространства школы с целью самостоятельного развития и продвижения ученика в образовательном процессе, открытом информационном обществе. 9. Обеспечить понимание ценности родной культуры, познавательную мотивацию обучающихся к изучению иностранного языка и толерантного отношения к культурам других народов. Образовательные задачи ученика: 1. Научиться решению учебных проблем и жизненно-практических задач, самостоятельной постановке целей учебной деятельности и формулировке проблем, в том числе проектных и исследовательских. 2. Научиться продуктивному сотрудничеству со сверстниками и взрослыми, критической оценке и анализу своих достижений. 3. Научиться продуктивно и осознанно работать с информацией, овладеть ИКТ-компетентностями на основе широкого использования единого информационного образовательного пространства школы с целью самореализации. 4. Научиться формулировать и отстаивать свою позицию при оценке различных жизненных явлений, организовывать собственную деятельность и деятельность других людей в соответствии с поставленными целями и задачами, выбирать формы и виды деятельности в соответствии со своими интересами и склонностями, согласовывать свои действия с действиями других людей. 5. Научиться ориентироваться в окружающем пространстве, освоить правила безопасного поведения, в том числе умение действовать в чрезвычайных ситуациях. 6. Научиться здоровому образу жизни, сохранению и укреплению своего здоровья, освоить правила личной гигиены. 7. Научиться оценке и реализации собственных замыслов, постановке и реализации целей, знать и учитывать свои личные особенности, критически оценивать результаты своего труда. 8. Научиться организации и проведению культурного семейного и индивидуального досуга с учетом национальных традиций, на основе принципа толерантности и системообразующего национального фактора. Образовательные задачи родителей: 1. Расширять сферы самостоятельного принятия решения ребенком, инициировать и поощрять самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций, поощрять проявление образовательной самостоятельности, активности, инициативы и ответственности, оказывать психологическую поддержку при решении проблемных, конфликтных ситуаций, преодолении себя и воспитании силы воли. 2. предотвращении и решении конфликтных ситуаций, возникающих в общении, формировать умение превращать результаты своей работы в продукт, предназначенный для других, уважать выбор ребенка. 3. Обеспечить возможность использования различных источников информации при осуществлении самостоятельной работы ребенка, помогать в структурировании и осмыслении полученной информации. 4. Формировать у ребенка ответственное отношение к своей жизни и жизни других людей, расширять умение ориентироваться в социальном пространстве, выполнять общественные нормы и правила, помочь освоить правила безопасности, в т.ч. личной психологической безопасности. 5. Прививать ребенку бытовые и социальные навыки, формирующие представление о культуре быта, здорового образа жизни, заботы о собственном здоровье и здоровье других людей. 6. Использовать различные формы организации семейного и индивидуального досуга для развития различных сторон личности ребенка, поощрять интересы и достижения ребенка в различных областях деятельности, обсуждать и планировать совместно формы организации досуга. Организовывать культурный, семейный и индивидуальный досуг, на основе принципа толерантности, с учетом системообразующего национального фактора, 7. Обсуждать с ребенком жизненные планы и перспективы, помогать в понимании себя, учить анализировать и критически оценивать свои поступки, прививать ценность творческого и ответственного отношения к деятельности и ее результатам, к собственной жизни. 8. Уважать личную позицию ребенка, формировать ответственность и умение согласовывать свои позиции с позициями других людей, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать возникающие трудности, совершать выбор и нести ответственность за сделанный выбор. .Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования: Основная образовательная программа МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К.Арсеньева реализуется через вариативное, личностно-ориентированное образование; создание партнерских отношений между разными институтами социализации личности, в открытой, развивающейся образовательной среде и строится на следующих принципах: 1. Принцип преемственности, обеспечивающий преемственность с ООП начального общего образования и в связи с этим, прежде всего, опирается на базовые образовательные результаты младшего школьного возраста: наличие у младшего школьника культурных предметных и универсальных средств и способов действий, позволяющих выпускнику начальной школы в коллективных формах, решать как учебные, так и внеучебные задачи; учебная самостоятельность (инициативные, ответственные учебные действия), способность к поиску, построению, преобразованию, применению средств решения учебных задач;  сформированность адекватной и автономной самооценки учебных достижений;  освоенность самоконтроля выполнения отдельных действий: соотнесение средств, условий и результатов выполнения задания;  наличие содержательного и бесконфликтного участия выпускников начальной школы в коллективно-распределенной деятельности с одноклассниками как под руководством учителя (общеклассная дискуссия), так и в относительной автономии от учителя (групповая работа);  желание и умение учиться, как способности человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения поставленной задачи, находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. 2. Принцип системно-деятельностного подхода - концептуальная основа образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К.Арсеньева, предъявляющий к педагогам основной ступени обучения, следующие требования:  определить ведущим в построении содержания учебных дисциплин задачный принцип обучения;  раскрывать базовые научные понятия в учебных предметах через цели, способы и средства человеческих действий, лежащих за этими понятиями, которые задаются в виде ситуаций, обеспечивающих самостоятельный поиск и открытие этих средств и способов;  создавать условия для присвоения культурных предметных способов и средств действия за счет разнообразия организационных форм работы, обеспечивающих учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), роста творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;  формировать способность к саморазвитию и непрерывному образованию;  проектировать и конструировать социальную среду развития обучающихся в системе образования;  поддерживать активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;  соотносить полученный результат действия и намеченную цель, обеспечивающих непрерывный мониторинг образования для всех его участников. 3. Принцип междисциплинарности В содержании ООП МБОУ СОШ 42 принцип междисциплинарности реализуется через междисциплинарные программы: «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебноисследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Организационными формами занятий являются урочные занятия, внеурочные занятия, в т.ч. на базе иных учреждений. 4. Принципы формирования информационно-образовательной среды Программа направлена на решение проблем: • нового содержания; • включенности в социокультурную среду города; • формирования и развития универсальных учебных умений школьников; • индивидуализации; • интеграции содержательных линий различных предметов; • новой фундаментализации. 5. Принцип социализации обучающихся Опираясь на результаты, достигнутые на начальной ступени общего образования в духовно-нравственном развитии обучающихся, педагогический коллектив МБОУ СОШ с. Мичуринское имени В.К.Арсеньева на этапе интенсивного взросления учащихся, продолжает работу по расширению деятельности, направленной на приобщение подростков к ценностям семьи и иных значимых социокультурных групп и сообществ, а также к общечеловеческим ценностям в контексте формирования у подростков гражданской российской идентичности, воспитания у них осознанной и ответственной любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию и достоянию ее многонационального народа. К моменту начала реализации данной программы образовательное учреждение уже более десяти лет вело целенаправленную работу по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации юных российских граждан XXI века. Достигнутые результаты являются стартовой площадкой для осуществления ее следующего этапа.
Хочу такой сайт

ООП ООО по ФОП Документ подписан электронной подписью Серийный номер 479392069178180993905932985988858338549683813727 Директор/Заведующий Ахмолина Валентина Юрьевна Дата подписания документа 19.02.2024 23:46:00 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».